Автостоп это устройство на локомотиве и рельсовом пути для автоматической остановки поезда при подходе его к запрещающему сигналу в случае потери бдительности машинистом.
Автостоп осуществляет воздействие путевых устройств на локомотивные в определенных точках пути, поэтому называется точечным.
Виды автостопов
Различают автосты механические и электромагнитные.
Механический автостоп применяется на железной дороге метрополитенов. При проезде запрещающего сигнала путевая скоба автостопа воздействует на рамку, находящуюся на локомотиве, которая включает тормозную систему.
Для исключения столкновения с остановившимся впереди поездом за каждым проходным светофором располагается так называемый защитный участок, равный длине пути при экстренном торможении.
Электромагнитный автостоп применяется на магистральных железных дорогах. При подходе локомотива к запрещающему сигналу путевой индуктор воздействует на локомотивный, что приводит к включению тормозных средств поезда.
Слово автостоп произошло от слов: авто и английского stop, что в переводе означает — остановка.